Идеи биоморфизма, вошедшие в искусство в начале ХХ века благодаря архитектору Фрэнку Ллойду Райту и поэту, художнику и скульптору Жану Арпу основаны на следующих принципах.


“Объекты искусства должны вырастать из ландшафта подобно растению и гармонично сочетаться с окружением, как если бы сама природа создала его.
Мерилом искусства должна стать не красота, а случайность. Произведения создаются в новой художественной реальности, где нет места рациональному и логическому.
Художнику надо максимально освободиться от какого бы то ни было контроля: только тогда он сможет передать в своих произведениях стихийность природы и противостоять всем поползновениям человека навязать ей свой собственный порядок”.


Замысел парка биоморфных скульптур заключается в создании особого насыщенного искусством пространства вдалеке от городских конгломераций и их урбанистики. Это попытка возвращения человека к природе, к встраиванию своих устремлений в её законы, ритмы, ландшафты, экосистему…


Специфика всех скульптурных объектов парка будет объединена одним общим принципом – каждая из скульптур должна являться своеобразным ковчегом для проживания в нём животных, птиц, насекомых или рыб, быть посещаемой человеком или заселена растениями. Взаимодействовать со стихией ветра или воды, леса, облаков, туманов, солнца и т.д.


Скульптуры будут «приживляться» в точно выбранную локацию таким образом, чтобы со временем стать неотъемлемой частью окружающей природы, одновременно концентрируя в себе дух конкретного места.

Дмитрий Каварга

Арт-объект Каварга-Скит

Арт-объект Каварга-Скит Фото Анна Тихонова., "Metro"

Посмотреть больше работ, выполненных в духе биоморфизма можно в файле ниже.

 

Рекомендуем Вам также репортаж Ольги Сорокиной, которая побывала внутри одной из биоморфных скульптур и поделилась своими впечатлениями. 


Загрузка беседы